понедельник, 26 сентября 2011 г.

Забытая улица осени

Все они ненавидели друг друга и мечтали перестрелять себя, как бешеных собак. У одного из них была жена, с кудрявыми волосами, которые люто ненавидел другой, у которого сиамская кошка вызывала отвращение третьего. Что ж, они были соседями и по выходными покуривали табак, выпивали вино и били друг другу морды. И неделю назад они бы уже поубивали друг друга, если б вдруг не пришла ОНА. К этой троице постучалась ЛЮБОВЬ. 
Утро понедельника выдалось холодным, поэтому двое из них отправились завтракать в кофе- хаус, в то время, как третий предпочёл кафельную кухню своего дома. Там была уютно, но не тепло. После автомобильной катастрофы, которая унесла жизни его детей и жены прошло уже 2 года. Ему до сих пор холодно.
Маленький магазинчик на углу улицы, в ста метрах от дома первого из них, с утра был забит ребятнёй, не дававшей проходу. В школах кормили то котлетой, то пюре, поэтому запастись сдобными булочками на обед- являлось святым делом каждого гнома с учебниками! Так и не выстояв очереди, первый намеревался идти в кофе-хаус один, но по дроге, как назло, встретил второго. Нет, нет, не думайте. Они не разговорились. Лишь холодно переглянувшись и разочаровано посмотрев на дорогу, которую им предстояло пройти вместе, грустные люди, соблюдая дистанцию в пару метров, поторопились вперёд. 
В городе жила осень. Холодный ветер, колкий дождь. Немного листвы, уже почерневшей, ведь был ноябрь. Только в сентябре листья жёлтые, с отливом золота. Через пару месяцев они теряют свою красоту. Осень жила не просто так, она мучила их всех. Прошлой осенью у первого обнаружили опухоль. Он живёт уже год, это долго. Слишком долго так жить, когда ты одной ногой в могиле. У третьего осень прошла хорошо, но в последних числах сын поразил его своим выбором: "Папа. Я гей". Через три месяца в его крови обнаружили вирус СПИДа. Что случилось позапрошлой осенью у первого, вы уже знаете. Скользкие дороги и плохое освещение сыграли в игру на выживание - у него больше нет семьи. Горе сделало этих людей не просто злыми. Оно сделало их чёрствыми. И даже злость стала тихой и стиснутой. 
Последний вечер ноября был особенно приятен, ведь серая полоса сменялась на снежно- белую, что давало надежду. Третьему не спалось. Он думал о сыне. Думал об осени. О себе. Нет, он очень мало думал о себе. Почти ни капли, допускал лишь пару мыслей: о том, чисты ли его носки и сознание. Увы, с последним были большие проблемы. Почему он ненавидел тех двух? По сути, горе должно объединять, не иначе. Но наверное, у него была причина для ненависти. Да у всех них были причины. В момент душевного упадка они перестали быть друзьями. Никто никому не сочувствовал. Да что там, не сочувствовал...Никто и разговаривать не желал, ибо печаль поглотила их сердце и разум, не оставив место человечности и гуманности. Они забыли про любовь. Так зачем пришла любовь? Для чего она пожаловала на улицу боли? Ей здесь не место. Но кто тебя спрашивать будет...Пришла и пришла. Значит так нужно. 
Она появилась внезапно, со звуком падающей мины. Растерзанная до костей, обречённая рыжая кошка. Нет, не метафора. Настоящее животное, приползшее к дому одного из них. Вероятно, жестоко истерзанная собаками, они искала спасения у самых злых людей этого городка. Не уж то животное не чувствовало угрозы? И что за жертвы такие, когда у тебя нет половины шкуры? Вы, вероятно, подумали, что кошка сошла с ума...Нет, дорогие мои, вы сильно ошибаетесь. Ошибаетесь на корню, ведь животные чувствуют внутренность. Душу они видят глазами, носом чуют запах сердца. Вот она и решила. Что так для неё будет лучше.
Прошёл год. Длинный год, полный забот. Полный походов в вет-клинику, бессоных ночей и слёз. Год для троих. Простите, уже для четверых. Год рыжей кошки и год единения. А если в двух словах, то пушистый комок сделал своё дело. Жалость к животному сплотило трёх несчастных дураков. Забота и сострадание, пусть поначалу не друг к другу, а к пострадавшему- это то, что нужно было для выхода из тьмы. Кошке дали имя Комета, что объясняло её внезапное появление и яркий свет. Это был свет любви. Чернота боли заставила встать с места и действовать. 
Сегодня первого больше нет. Те двое рассказывают, что он умер с улыбкой. Комета долго тосковала по одному из своих хозяев. Хозяева тихо плакали ночью. По выходным они собирались за бокалом вина и делились воспоминаниями о прошлом. Рыжая кошка грелась у костра, прищурив раскосые глазки. Хозяева порой долго молчали. Наверное, жалели. Потом вставали, пожимали руки друг другу и расходились, кто куда. Но с тех пор они не терялись в осени. Они дорожили листьями сентября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий